Побывать в “Большом яблоке” и не посмотреть на легендарный мост Нью-Йорка “Brooklyn Bridge” — просто немыслимо. Бруклинский мост — хранитель духа старины города и всей Америки. Его возвели в 1883 году, задолго до Статуи Свободы.
Целых 20 лет после своего появления он считался самым длинным из существовавших тогда аналогичных архитектурных сооружений во всем мире. В настоящий момент Бруклинский мост — старейший из действующих американских мостов и наиболее известный в Нью-Йорке.
Для своего времени он стал сенсацией инженерного мира, дерзким вызовом, брошенным заурядности. Тянущийся над проливом Ист-Ривер почти на 2 километра, Бруклинский мост смотрит на его воды с максимальной высоты в 41 метр, а ширина трех полос строения в сумме дает 26 метров.
Он спроектирован так, что в середине предусмотрена пешеходно-велосипедная зона, а по обеим сторонам от нее движутся автомобили в противоположных направлениях. Дорожка для прогулок и велопоездок и проезжая часть находятся на разных уровнях, что обеспечивает безопасность всем участникам движения.
Конструкция сооружения включает 4 надежных троса около 40 сантиметров в диаметре каждый, в которые сплетены 5434 стальные жилы. Они удерживают дорожное полотно, а сами крепятся к двум пилонам, выполненным в готическом стиле и выглядывающим из вод Ист-Ривера на 84 метра. Мост служит транспортной артерией между Манхэтенном и Бруклином.
Каждый день конструкцию проверяют на прочность примерно 145 тысяч автомобилей. И проверку эту сооружение проходит с успехом. Бруклинский мост — вообще уникальное архитектурное явление во многих отношениях. Но с ним также связаны многочисленные слухи, легенды, и события — впечатляющие, безумные, трагические.
Название
Первое имя, данное Бруклинскому мосту, звучало как “мост Нью-Йорка и Бруклина”. Современное его название, известное многим жителям США и других стран мира, появилось в 1915 году.
История строительства
Американские инженеры с начала 19 века ломали голову над тем, как соединить между собой Бруклин и Манхэттен. Первой идеей было провести подземный туннель. Но проект так и остался на уровне задумки. Многочисленные исследования показали, что осуществление такого замысла потребовало бы больших финансовых затрат и усилий.
Решение подсказал инженер-проектировщик Джон Роблинг в 1869 году. Он высказал предложение построить висячий мост, используя сталь вместо чугуна. Эту продуманную и технически обоснованную инициативу утвердили, и по проекту Роблинга 3 января 1870 года началось строительство. К несчастью, при возведении своего детища архитектор погиб, но его сын Вашингтон продолжил дело отца. Но реализация проекта снова оказалась под угрозой срыва после травмы, полученной Роблингом-младшим. И тогда на помощь пришла его жена Эмили. Так что Бруклинский мост — заслуга целого семейства.
На его возведение ушло около 13 лет. 24 мая 1883 года – стало официальной датой окончания строительства. Общие затраты составили чуть больше $15 млн, а имена Джона, Эмили и Вашингтона Роблинг были начертаны на мемориальной доске, закрепленной на конструкции моста.
Открытие Бруклинского моста привлекло внимание множества почетных гостей. На церемонии присутствовали и Глава Американского государства Честер Артур, и нью-йоркский градоначальник Франклин Эдсон. День был объявлен нерабочим, чтобы все желающие смогли насладиться новым сооружением.
Прочную конструкцию в первый день испытали 2000 автомобилей и примерно 150 тысяч пешеходов, совершивших прогулку от Манхэттена до Бруклина и обратно.
Через неделю в народе стали появляться слухи о непрочности моста и его возможном внезапном разрушении. В доказательство обратного для демонстрации истинных возможностей сооружения властям пришлось взять в аренду у гастролировавшего неподалеку цирка 21 слона. Так и животным удалось совершить прогулку по мосту.
Посетите все достопримечательности Нью-Йорка БЕСПЛАТНО с карточкой NEW YORK PASS
Смотрите видео “Blue Man Group – Brooklyn Bridge Bateria”: