«Фотобиеннале-2012», выставка Уильяма Кляйна «Нью-Йорк»

Мультимедиа Арт Музей МАММВчера, в субботу, 24 марта, сходили на выставку Уильяма Кляйна «Нью-Йорк», которая проходит в рамках 9-го международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2012», в Мультимедиа Арт Музее (Остоженка, 16). В кассе МАММ билеты разделяются на два вида – студенческие по 150 рублей, взрослые по 300 рублей.

Уильям Кляйн Нью-ЙоркПеред входом в музей висит постер, рекламирующий выставку Уильяма Кляйна «Нью-Йорк», на котором изображены два нью-йоркских мальчугана, видимо, дети иммигрантов, в руке старшего пистолет.

На входе в музей охранник направил всех пришедших в сторону касс. У касс разложены на продажу книги по фото искусству и пр. Нашел среди них толстенную книгу с работами Роберта Мэплторпа, знаменитого художника из Нью-Йорка, который жил в эпоху Энди Уорхола. О его жизни очень интересно написано в книге Патти Смит “Просто дети”. Кому интересна жизнь и культура Нью-Йорка 60-х годов, прочитайте эту книгу.
МАММ

В гардероб стояла немаленькая очередь, мы решили не тратить время на стояние и пошли на выставку. МАММ атмосферой напомнил чем-то МОМА, который в Нью-Йорке. В отличии от музея Гуггенхайма, в МАММ можно фотографировать везде. В Гуггенхайме же находясь на первом этаже можно фотографировать, а с последнего этажа фотографировать запрещено.

museum guggenheim

Возможно, оттуда когда-то упал фотографирующий человек, и из-за этого запретили съемку. На последнем этаже в музее Гуггенхайма реально кружится голова, когда смотришь вниз с последнего этажа.

МАММ

Фотоаппарат мы не взяли, все фотографии сделаны на IPhone 4S.

Поднявшись на третий этаж мы оказались на выставке Уильяма Кляйна.
УИЛЬЯМ КЛЯЙН НЬЮ-ЙОРК. 1955
УИЛЬЯМ КЛЯЙН НЬЮ-ЙОРК. 1955

Серия о Нью-Йорке была задумана Кляйном как фотографический дневник его возвращения в родной город. Свои ощущения от возвращения в Нью-Йорк после восьмилетнего отсутствия он описывает как некий транс, зафиксированный с помощью фотоаппарата.

Вильямсбург + снос.

Чернокожие шалопаи

75 и Борьба с коммунизмом















сергей дудин

Помимо выставки Уильяма Кляйна мы попали еще на несколько выставок. Очень понравились работы южноафриканского фотографа Питера Хьюго «Гиена и другие люди».
Проект представлен галереей Yossi Milo, Нью-Йорк, галереей Michael Stevenson, Кейптаун

ПИТЕР ХЬЮГО ГИЕНА И ДРУГИЕ ЛЮДИ

«Гиена и другие люди» — серия портретов небольшой группы бродячих дрессировщиков, которые устраивают представления с дикими животными, зарабатывая до нескольких тысяч найра (1000 найра — приблизительно 6,5 долларов США).

ПИТЕР ХЬЮГО ГИЕНА И ДРУГИЕ ЛЮДИ

Портреты Питера Хьюго вызывают разную реакцию публики (от любопытства до отвращения) создают ощущение, что в них идет речь о драматичных отношениях человека с самим собой, с животными и с природой.

ПИТЕР ХЬЮГО ГИЕНА И ДРУГИЕ ЛЮДИ

В его объективе бедная, но удивительно прекрасная страна, красивые, спокойные люди, которые зарабатывают на жизнь сложным и необычным трудом.

ПИТЕР ХЬЮГО ГИЕНА И ДРУГИЕ ЛЮДИ
ПИТЕР ХЬЮГО ГИЕНА И ДРУГИЕ ЛЮДИ

Было очень интересно посмотреть серию работ Ли Фридландера «Америка. Взгляд из машины». МАММ впервые представляет персональную выставку фотографа, в творчестве которого автомобильная Америка занимает важнейшее место.

Проект «Америка. Взгляд из машины» (около 200 фотографий) был создан с 1992 по 2009 год во время путешествий на автомобилях, взятых на прокат. Эти снимки сделаны, как правило, с водительского места, а боковые зеркала, зеркала заднего вида, ветровые и боковые стекла автор использует в качестве рамок.

В этом цикле Фридландер обращается к образам, отражающим самую сущность культуры США — к автомобилям и шоссе, бегущему через 50 штатов огромной страны. Он стремится к исследованию современной Америки, вновь посещая в своих поездках многие уже знакомые места и возвращаясь к той же трактовке материала, которая была характерна для его предыдущих творческих опытов.

Отказавшись от гламурного и соблазнительного стиля, привычного для Harper’s Bazaar, Фридландер поместил автомобили в весьма неприглядные условия: на обычные парковки, в магазины недорогой мебели и, самое смелое, на автостоянку, где продаются подержанные машины.

В характерной для себя манере — искаженное отражение, тусклый свет, затемнение объекта и перспективы — Фридландер свел образы «Континенталей» и «Эльдорадо» к неким призрачным формам. В этих фотографиях зритель часто видит их сквозь витрину, или же они отражаются в ней. В других случаях на переднем плане перед автомобилем возникают садовая мебель, рекламные афиши или груды старых резиновых шин.

На первом этаже проходит выставка “ИСКУССТВО АРХИВА. ФОТОГРАФИИ ИЗ АРХИВОВ ПОЛИЦИИ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА”.
Выставка представлена с помощью Дома искуств Цюриха, Фототеки Лос-Анджелеса и Полицейского управления Лос-Анджелеса
На выставке «Искусство архива» знаменитый швейцарский куратор Тобиа Беццола представляет около 100 фотографий, сделанных с 1920-х по 1950-е годы для полицейского управления Лос-Анджелеса. В 2001 году в «Сити Рекорд Центре» были случайно найдены полуистлевшие нитроцеллюлозные негативы, спасенные и бережно сохраненные полицейским фотографом Мерриком Мортоном и галеристкой Робин Блэкманн.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх