Определенными особенностями обладает виза L-1. Она предназначена для въезда в Соединенные штаты, чтобы вести бизнес, и выдается на 1-3 года с последующим продлением. Благодаря ей реально получить Грин-карту и даже гражданство. Чтобы получить такую визу, содержится перечень требований, которые мы проанализируем ниже. А сейчас ознакомимся подробнее: что же представляет собой L-1?
Возможности
Когда у вас на руках виза L-1, то участники вашей семьи имеют возможность приобрести визу L-2 и ехать с вами.
L-1 вам позволит:
- открывать счет в любом банке США;
- брать кредит на недвижимость (дают до 60% от стоимости помещения).
Однако, вы сможете работать всего лишь на предприятии, указанном в документах на визу. В случае увольнения вы будете обязаны покинуть страну незамедлительно.
Первый раз разрешение предоставляют на 1 год, когда американская фирма, в которую вы направляетесь, только открылась, а если она уже работает более 1 года, то срок может быть до 3 лет. Далее предлагается продление: 2 раза на два года.
Внимание! После 1 года пребывания в стране вы имеете право подавать заявление на Green Card (оформление $1010), а через 5 лет – на приобретение гражданства.
Кому дают визу L1?
L-1 – это, в сущности, бизнес-иммиграция. Чтобы ее осуществить, вы должны иметь направление на работу в американский филиал российской компании. Важен не статус каждого из предприятий, а их тесная взаимосвязь. При этом в российской компании вы должны проработать не менее 1 года в руководящем звене и назначаться на такую же должность в Америке. Филиал может быть недавно созданным или приобретенным, который уже успешно функционировал.
Есть два варианта визы: L-1A и L-1B. Первая дается руководящим работникам разного уровня, вторая – для специалистов высшего звена (технологам, главным инженерам, финансовым работникам, юристам).
Основное отличие этого типа виз от других в том, что здесь нет необходимости убеждать кого-то в отсутствии у вас иммиграционной цели, так как L-1 – это реальная бизнес-иммиграция.
Порядок оформления
Сначала работодатель (руководитель или владелец компании) или его представитель подает на территории Америки петицию (форма I-129) для визы в иммиграционную службу. Рассмотрение документов может происходить до 2 месяцев.
После получения одобрения (форма I-797) работодатель должен его (или его копию) передать вам. Далее вы подаете заявление DS-160 на визу в консульство у себя на Родине и прикрепляете к нему форму I-797.
Пройти интервью в посольстве по данной визе не составляет особых усилий, так как основные проверки выполняет иммиграционная служба.
Документы
Бизнес-иммиграция вам будет доступна, когда вы соберете много документов. Но придумывать ничего не нужно: если ваша компания реально процветает и хочет развиваться на территории Соединенных Штатов, то вам остается только показать это представителям иммиграционной службы.
Рассмотрение в Immigration Services
Предоставленные бумаги должны демонстрировать:
- Наличие действующей компании в России, созданной не менее года назад.
- Существование представительства в США.
- Представителя руководящего звена, который работает на данной позиции не менее 1 года и направляется для работы в филиал, находящийся в Америке.
Теперь разберем документы, которые требуются для подтверждения указанных пунктов.
Доказательства о существовании компании в России:
- регистрационное свидетельство компании;
- учредительный договор предприятия со списком владельцев;
- структура предприятия и занимаемая вами должность;
- документ с банка, подтверждающий наличие счета;
- рекламные материалы компании.
Документы с американского представительства:
- регистрационные документы компании;
- банковский счет (достаточно $25 тыс. – $50 тыс.);
- корпоративная книга;
- договор об аренде офиса;
- регистрационный номер в Налоговой службе (SS-4);
- бизнес-план;
- банковский отчет за трехмесячный срок;
- отчет за прошедший квартал или за истекший год;
- структура представительства, и на какую должность вы направляетесь.
Покажите дополнительные документы, благодаря которым будут видны реально функционирующие оба предприятия: денежные переводы, транспортные накладные, заключенные контракты и другие. Главное, чтобы в них прослеживалась линия взаимодействия обоих предприятий.
Здесь уместно будет показать продукты с логотипом вашей компании (канцелярские, печатные), фотографии и видеоролики ваших презентаций.
Ваши данные:
- данная вам рекомендация от компании;
- подтверждение о вашем стаже;
- список лиц управления фирмы (вы должны присутствовать в их числе) с указанием должностей;
- выдержка из приказа о создании представительства в США и предоставлении вам там должности;
- документ, подтверждающий ваш стаж на управленческой должности главной компании (с указанием номеров приказов);
- копия диплома.
Кроме того, необходимо показать картину по зарплатам:
1) всех сотрудников управления (и вас в том числе) за прошедшие 12 месяцев;
2) с вашей зарплатной ведомости за тот же период.
Приведенные документы – это основа. Могут потребовать дополнительные документы для уточнения определенных данных.
Внимание! Вам могут дать отрицательный ответ, если компания имеет все разрешительные документы, но офис является виртуальным, нет открытого счета в банке, отсутствует реальная деятельность компании (движение денежных средств, накладные и т. п.).
Чем обширнее предприятие подаст доказательства о своем уверенном развитии, включая свою дочернюю фирму в США, тем доступнее вам будет бизнес иммиграция. Здесь должны фигурировать вы, как важный работник руководства предприятия.
Неофициально: очень хорошо, если предприятие в первый год существования дало работу минимум трем сотрудникам и половина из них оказались американцы.
Рассмотрение в консульстве
Подаем такие документы:
- загранпаспорт, действительный на предоставляемый период с запасом, плюс можно взять старый, если в нем есть визы кап. стран;
- форма DS160;
- форма I-797 (разрешение от службы иммиграции);
- отечественный паспорт;
- фотография;
- дипломы и другие документы, демонстрирующие ваше образование (курсы, научные степени);
- трудовая книжка;
- свое резюме (писать на английском языке);
- описание занимаемой должности с перечнем выполняемых обязанностей (выдает руководитель компании на фирменном бланке);
- квитанция об уплате налога.
Подведем итог по затратам, которые потребует бизнес иммиграция: нужно оплатить налог (сегодня он составляет 14 тыс. руб.) и положить на счет вашей фирмы в Америке $25 тыс., плюс расходы на транспорт.
Примерный план приобретения Грин-карты
Для недавно созданного представительства (по месяцам):
- Первый месяц – открыть фирму и подать заявление на визу.
- Третий – обретение годичной визы.
- Двенадцатый – продление срока действия визы.
- Тринадцатый – подача документов для оформления Грин-карты.
- Девятнадцатый – получение Green Card.
Для представительства, которое функционирует больше 1 года (по месяцам):
- Первый – подача документов и оформленная виза на 3 года.
- Третий – начало оформления Green Card.
- Девятый – получение «Зеленой карты».
Наша юридическая фирма с офисами в Нью-Йорке, Флориде и Коннектикуте, а так же с представительством в Москве.Более 15-ти лет мы предоставляем юридические услуги иностранным физическим,а так же юридическим лицам в связи с их деятельностью в США.
Поможем оформить весь пакет документов, дадим необходимую консультацию по бизнес иммиграции. http://feinsteinpartners.ru/practice-areas/immigration-guide/employment-based-immigration/business-immigration/
Наша юридическая фирма с офисами в Нью-Йорке, Флориде и Коннектикуте, а так же с представительством в Москве.Более 15-ти лет мы предоставляем юридические услуги иностранным физическим,а так же юридическим лицам в связи с их деятельностью в США.
Поможем оформить весь пакет документов, дадим необходимую консультацию по бизнес иммиграции. http://feinsteinpartners.ru/practice-areas/immigration-guide/employment-based-immigration/business-immigration/